Городской семинар-практикум
«Практические подходы к интеграции детей с ОВЗ в современное общество»
26 апреля в МАОУ СОШ №7 прошел городской семинар-практикум «Практические подходы к интеграции детей с ОВЗ в современное общество».
Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ.
Открыла семинар Фокина Надежда Ивановна-заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Она рассказала гостям о важности и актуальности темы семинара. Рассказала и о том, какая работа в этом направлении проводится в нашей школе. Основной акцент Надежда Ивановна сделала на работу инновационной площадки «ФГОС для детей с ОВЗ», которая, под руководством учителя-логопеда Теребило Татьяны Владимировны, вот уже 7 лет беспрестанно объединяет всех неравнодушных к судьбе детей с особыми образовательными потребностями.
Далее вниманию участников семинара был предложен видеофильм «Организация работы с детьми с ОВЗ в МАОУ СОШ №7». В главных ролях фильма логопеды, психологи, дефектологи, тьюторы и социальные педагоги школы №7 показали фрагменты своей работы.
Следующей с презентацией о логопедическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МАОУ с целью успешной адаптации и интеграции в социуме выступила Ирина Федоровна Катрухина, учитель-логопед МАОУ «Средняя школа № 3». Ирина Федоровна поделилась опытом работы в данном направлении и более подробно рассказала о документальном сопровождении логопедической работы.
Кутушева Клара Ахметгалиевна, социальный педагог МАОУ СОШ № 7, рассказала о столь сложной, но, безусловно, важной роли социального педагога в организации социально-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Основной акцент педагог сделала на необходимости сплоченной работы всех участников педагогического процесса и дала рекомендации по работе с особыми детьми, их родителями, а также одноклассниками и родителями одноклассников детей с ОВЗ.
Также свой опыт работы представила молодой педагог Лондонова Юлия Михайловна – учитель-дефектолог МАОУ «Средняя школа № 8» корпус 2. Она рассказала об особенностях деятельности учителя-дефектолога в работе с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, в частности программы обучения 8.1 и 8.2. Юлия Михайловна показала видеофрагменты занятий, рассказала о проблемах в работе с особыми детьми и путях их решения.
Маренюк Наталья Михайловна – педагог-психолог МАОУ «Средняя школа № 3» рассказала об опыте работы с использованием мультимодальных арт-технологий в коррекции развития детей с ОВЗ и инвалидностью.
В заключении участники семинара сделали вывод, что работать с детьми с особенностями в развитии интересно, но в тоже время достаточно сложно и всегда имеется риск профессионального и эмоционального выгорания. С целью предотвращения выгорания педагоги психологи Рябцева Екатерина Николаевна и Волкова Любовь Владимировна провели тренинг психологической разгрузки «Гори, но не сгорай», в ходе которого все присутствующие зарядились положительной энергией, получили ценные рекомендации в сбережении психологического и эмоционального здоровья, а также набрались сил для дальнейшей работы.
В ходе рефлексии все участники семинара поделились впечатлениями, написали свои предложения и пожелания на листочках и оживили весеннее дерево. Никто не остался равнодушным, педагоги совместно пришли к выводу, что только сплоченной работой всех участников педагогического процесса – педагогов, психологов, дефектологов, социальных педагогов, родителей и лиц их, заменяющих можно добиться желаемого результата.
Дорогу осилит идущий.