МАОУ СОШ №7
г. Когалым, ХМАО - Югра
  • Городской семинар-практикум «Практические подходы к интеграции детей с ОВЗ в современное общество»

    26 апреля в МАОУ СОШ №7 прошел городской семинар-практикум «Практические подходы к интеграции детей с ОВЗ в современное общество». Цель семинара:   повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах социализации обучающихся с ОВЗ и  инвалидностью в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

    Городской семинар-практикум

    «Практические подходы к интеграции детей с ОВЗ в современное общество»

    26 апреля в МАОУ СОШ №7 прошел городской семинар-практикум «Практические подходы к интеграции детей с ОВЗ в современное общество».

    Цель семинара:   повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах социализации обучающихся с ОВЗ и  инвалидностью в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

    Открыла семинар Фокина Надежда Ивановна-заместитель директора  по учебно-воспитательной работе. Она рассказала гостям о важности и актуальности темы семинара. Рассказала и о том, какая работа в этом направлении  проводится в нашей школе. Основной акцент Надежда Ивановна сделала на работу инновационной площадки «ФГОС для детей с ОВЗ», которая, под руководством  учителя-логопеда Теребило Татьяны Владимировны, вот уже 7 лет беспрестанно объединяет всех неравнодушных к судьбе детей с особыми образовательными потребностями.

    Далее вниманию участников семинара был предложен видеофильм «Организация работы с детьми с ОВЗ в МАОУ СОШ №7». В главных ролях фильма логопеды, психологи, дефектологи, тьюторы и социальные педагоги школы №7 показали фрагменты своей работы.

       Следующей с презентацией  о логопедическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МАОУ с целью успешной адаптации и интеграции в социуме  выступила Ирина Федоровна Катрухина,  учитель-логопед МАОУ «Средняя школа № 3». Ирина Федоровна поделилась опытом работы в данном направлении и более подробно рассказала о документальном сопровождении логопедической работы.

    Кутушева Клара Ахметгалиевна,  социальный педагог МАОУ СОШ № 7, рассказала о столь сложной, но, безусловно, важной роли социального педагога в организации социально-педагогического  сопровождения детей-инвалидов и детей  с ОВЗ. Основной акцент педагог  сделала на необходимости сплоченной работы всех участников педагогического процесса и дала рекомендации по работе с особыми детьми, их родителями, а также одноклассниками и родителями одноклассников детей с ОВЗ.

    Также свой опыт работы представила молодой педагог Лондонова Юлия Михайловна – учитель-дефектолог  МАОУ «Средняя школа № 8» корпус 2. Она рассказала об особенностях  деятельности учителя-дефектолога  в работе с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, в частности программы обучения 8.1 и 8.2. Юлия Михайловна показала видеофрагменты занятий, рассказала о проблемах в работе с особыми детьми и путях их решения.

    Маренюк Наталья Михайловна – педагог-психолог МАОУ «Средняя школа № 3» рассказала об опыте работы с использованием мультимодальных  арт-технологий в коррекции  развития детей с ОВЗ и инвалидностью.

    В заключении участники семинара сделали вывод, что работать с детьми с особенностями в развитии интересно, но в тоже время достаточно сложно и всегда имеется риск профессионального и эмоционального выгорания. С  целью предотвращения  выгорания  педагоги психологи  Рябцева Екатерина Николаевна и Волкова Любовь Владимировна провели  тренинг психологической разгрузки «Гори, но не сгорай», в ходе которого все присутствующие  зарядились положительной энергией, получили ценные рекомендации в сбережении психологического и эмоционального здоровья, а также набрались сил для дальнейшей работы.

    В ходе рефлексии все участники семинара поделились впечатлениями, написали свои предложения и пожелания на листочках и оживили весеннее дерево. Никто не остался равнодушным, педагоги совместно пришли к выводу, что только сплоченной работой всех участников педагогического процесса –  педагогов, психологов, дефектологов, социальных педагогов,  родителей и лиц их, заменяющих можно добиться желаемого результата.

    Дорогу осилит идущий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie