3.2. Руководитель МАОУ СОШ № 7 обеспечивает создание инвалидам следующих условий доступности здания школы в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в здание школы и выхода из неё за счет наличия пандуса;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории МАОУ СОШ № 7 в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников школы, предоставляющих услуги;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников МАОУ СОШ № 7;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории школы;
д) содействие инвалиду при входе в МАОУ СОШ № 7 и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации;
3.3. Руководитель МАОУ СОШ № 7 обеспечивает создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных в доступной для них форме;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления образовательных услуг, в том числе об оформлении необходимых для получения услуг документов, о совершении ими других необходимых для получения услуг действий;
в) обеспечение допуска инвалидам по слуху в МАОУ СОШ № 7, при необходимости, в сопровождении сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) адаптация официального сайта МАОУ СОШ № 7, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
д) обеспечение предоставления услуг тьютора на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
е) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
ж) оказание работниками МАОУ СОШ № 7 иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
3.4. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья созданы:
а) необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
б) условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.5. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.6. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:
3.6.1. для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
а) адаптирован официальный сайт образовательной организации в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
б) имеются в наличии цифровые камеры;
в) обучающиеся, имеющие нарушения зрения, занимают в учебном кабинете первую парту, рядом с рабочим местом учителя;
г) при планировке ученических мест расстояние между рядами столов - не менее 0,6 м; между столами в ряду - не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов - не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами - не менее 0,5 м;
3.6.2. для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
а) обучающиеся, имеющие нарушения слуха, занимают первую парту, рядом с рабочим местом учителя;
б) при планировке ученических мест для учащихся с нарушением слуха расстояние между рядами столов - не менее 0,6 м; между столами в ряду - не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов - не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами - не менее 0,5 м;
в) используются в образовательном процессе наглядные методы обучения (схемы, таблицы, инструкции, компьютерные презентации и т.д.);
г) обеспечен доступ надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации (наушники, колонки);
д) имеется в кабинете учителя логопеда компьютерные образовательные программы для проведения занятий по развитию фонематического слуха.
3.6.3. для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
а) обеспечен беспрепятственный доступ в здание школы за счет пандусных съездов, а также в учебные помещения 1 этажа и столовую;
б) обеспечен беспрепятственный доступ и пропуск сопровождающего учащегося, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
4.1 Содержание образования при получении начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется в соответствии с основными образовательными программами НОО, ООО, СОО МАОУ СОШ № 7 и адаптированной основной образовательной программой.
4.2. Обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов может быть организовано как в образовательной организации, так и по индивидуальному учебному плану на дому на основании заключения врачебной комиссии и заявления родителей (законных представителей), а также с использованием дистанционных образовательных технологий на основании Положения об организации индивидуального обучения на дому.
4.3. Обучающимся предоставляются дополнительные образовательные услуги в системе дополнительного образования школы по их желанию с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.6. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:
3.6.1. для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
а) адаптирован официальный сайт образовательной организации в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
б) имеются в наличии цифровые камеры;
в) обучающиеся, имеющие нарушения зрения, занимают в учебном кабинете первую парту, рядом с рабочим местом учителя;
г) при планировке ученических мест расстояние между рядами столов - не менее 0,6 м; между столами в ряду - не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов - не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами - не менее 0,5 м;
3.6.2. для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
а) обучающиеся, имеющие нарушения слуха, занимают первую парту, рядом с рабочим местом учителя;
б) при планировке ученических мест для учащихся с нарушением слуха расстояние между рядами столов - не менее 0,6 м; между столами в ряду - не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов - не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами - не менее 0,5 м;
в) используются в образовательном процессе наглядные методы обучения (схемы, таблицы, инструкции, компьютерные презентации и т.д.);
г) обеспечен доступ надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации (наушники, колонки);
д) имеется в кабинете учителя логопеда компьютерные образовательные программы для проведения занятий по развитию фонематического слуха.
3.6.3. для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
а) обеспечен беспрепятственный доступ в здание школы за счет пандусных съездов, а также в учебные помещения 1 этажа и столовую;
б) обеспечен беспрепятственный доступ и пропуск сопровождающего учащегося, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата.