Целью школьного инициативного бюджетирования является вовлечение школьного сообщества: администрации, педагогов, родителей, школьников – в принятие бюджетных решений, позволяющих изменить к лучшему школьную территорию и инфраструктуру.
Миссией школьного инициативного бюджетирования является вовлечение участников образовательных отношений (администрации, педагогов, родителей, школьников) в общественные изменения, затрагивающие различные элементы внутришкольной и муниципальной инфраструктуры и жизни детско-взрослых сообществ, в принятие бюджетных решений, позволяющих изменить к лучшему школьную территорию, инфраструктуру, коллективную жизнедеятельность и быт.
Жизненный цикл школьного инициативного бюджетирования как практического проекта проходит соответствующие ему стадии: постановки практической проблемы — проблематизации; поиска способа решения проблемы — проектирования решения; планирования достижения желаемого результата; практической реализации проекта; завершения проекта; эксплуатации объекта; утилизации объекта.
Принципы школьного инициативного бюджетирования:
• принцип равных прав на
• принцип последовательности действий
• принцип комплексности деятельности
• принцип соучастия
• принцип разнообразия практик
• принцип встроенности в систему институционального регулирования
• принцип инициативности
• принцип самоорганизации участников
• принцип гибкого мотивирования к участию
• принцип информационной открытости