
14-15 октября 2024 года в 1-11 классах МАОУ СОШ № 7 прошли тематические уроки в рамках регионального фестиваля финансовой грамотности, приуроченного ко Дню финансиста.
Фестиваль проводится при поддержке Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Регионального ресурсного центра повышения уровня финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры БУ ВО «Сургутский государственный университет».
На уроках были использованы мультимедийные презентации, подготовленные организаторами Фестиваля.
В начальных классах на уроке по теме «Безопасность в Интернет» учащиеся получили первичные знания о компьютерных вирусах и антирирусах, узнали способы защиты своего телефона. Рассмотрели правила безопасности в сети Интернет. Неподдельный интерес вызвало решение ситуационных задач по Васю Паутинкина.
Тема занятий, проводимых в 5-8 классах, очень актуальна в реалиях сегодняшнего дня- «Кибермошннничество». Она направлена на предупреждение одной из главных киберугроз XXI века - хищения денежных средств при использовании платежных услуг в виртуальной среде. На занятии были рассмотрены и проанализированы риски и угрозы при использовании мобильных телефонов, основные правила безопасного поведения в сети Интернет при проведении безналичных платежей в системах электронного и мобильного банкинга. Много времени было уделено решению практических задач. На смоделированных ситуациях учащиеся учились поведенческим приемам противодействия мошенничеству. Участники предлагали свои способы решения борьбы с мошенниками, затем выслушивали мнения экспертов.
Для учащиеся 9-11 классов были организованы занятия по финансовой грамотности по теме «Мошенничество в сети». Обучающиеся овладели знаниями о кибермошенничестве. Рассмотрели правила безопасной покупки товаров в сети Интернет. Заинтересовались вопросами кибершпионажа, ответили на вопросы про типы вредоносных атак и способах защиты. Выслушали советы от экспертов. На занятиях использовался раздаточный материал с задачами и заданиями. Таким образом, закрепление знаний обучающихся происходило через формирование умения решать практические ситуационные задачи по данной теме. В конце урока учащиеся получили задание порассуждать над такой важной проблемой, как: «Можно ли победить финансовую киберпреступность, создав суперкомпьютер?».
По мнению школьников, знания, полученные в ходе проведения Фестиваля, были крайне полезны им для формирования навыков собственного грамотного финансового поведения.